Федеральная резервная система (Beige Book)

Лучшие брокеры опционов за 2020 год:

Board of Governors of the Federal Reserve System

The Federal Reserve, the central bank of the United States, provides the nation with a safe, flexible, and stable monetary and financial system.

Recent Developments

Beige Book
Recent Posting — 1/15/2020

Accessible Keys for Video

[Space Bar] toggles play/pause;

[Right/Left Arrows] seeks the video forwards and back (5 sec );

[Up/Down Arrows] increase/decrease volume;

[M] toggles mute on/off;

[F] toggles fullscreen on/off (Except IE 11);

Русские брокеры бинарных опционов:

The [Tab] key may be used in combination with the [Enter/Return] key to navigate and activate control buttons, such as caption on/off.

Beige Book/Бежевая книга

«Бейдж бук» (Бежевая книга) — экономический обзор Федеральной резервной системы США. Он производится двенадцатью Федеральными резервными банками США. Обзор охватывает сферу промышленного производства, услуг, сельского хозяйства, финансовые институты, рынок труда, рынок недвижимости.

Оказывает ограниченное влияние на рынок. Когда на рынке появляются слухи о возможном изменении процентных ставок, то обращают внимание на ту часть обзора, где идет речь о состоянии заработной платы и цен. Обзор полезен с точки зрения подтверждения уже сложившейся в экономике тенденции.

  • Частота выхода: восемь раз в год.
  • Время выхода: 14:00 EST, по средам за две недели до очередного заседания Комитета открытого рынка (FOMC)
  • Источник: Федеральная резервная система (Federal Reserve).

Реферат: Федеральная резервная система США

Тема: Федеральная резервная система США

Тип: Реферат | Размер: 46.50K | Скачано: 53 | Добавлен 21.01.16 в 18:18 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты

Вуз: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Год и город: Кемерово 2020

Содержание

1. История зарождения Федеральной резервной системы США 4

2. Организационная структура Федеральной резервной системы США 9

3. Роль и функции Федеральной резервной системы 16

4. Методы кредитно-денежного регулирования 19

Список литературы 24

Введение

Функции центрального банка в США выполняет Федеральная резервная система, основанная в 1913 г. вопреки оппозиции крупных банков и банковских корпораций. Целями образования ФРС были: создание здорового экономического климата в стране, поддержка и контроль за деятельностью банков.

Сегодня Федеральная резервная система США – самый большой центральный банк, способный не только стимулировать национальное развитие, но и оказывать влияние на экономику любой другой страны. ФРС – основа фундаментальной роли доллара в глобальном масштабе. Именно этот инструментарий позволяет Соединенным Штатам доминировать над остальным миром.

В нынешней ситуации мирового экономического кризиса особенно актуальным является вопрос о поиске путей выхода из создавшегося положения. В этой связи, изучение опыта функционирования такого института как Федеральная резервная система, имеет важное научное и практическое значение.

Целью данной работы стало изучение аспектов функционирования Федеральной резервной системы США и определение ее роли в денежно-кредитном регулировании.

Цель работы определила постановку следующих задач:

1. Рассмотреть организационную структуру Федеральной резервной системы США.

2. Проанализировать роль и функции Федеральной резервной системы.

3. Изучить основные методы кредитно-денежного регулирования, осуществляемые Федеральной резервной системой.

  1. История зарождения Федеральной резервной системы США

Кредитная система США представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Ее основным государственно-монополистическим компонентом является ФРС, выполняющая функции центрального банка США.

ФРС была создана Законом о Федеральной резервной системе, принятом Конгрессом в 1913 году для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. Однако предварительные попытки создания центрального банка были сделаны еще до возникновения ФРС. В 1791 и 1816 годах появились соответственно Первый и Второй Банк США со сроком действия на 20 лет. Банки создавались для обслуживания федерального правительства и для контроля над банками других штатов, а также и для обслуживания частной клиентуры. По своему масштабу это были национальные банки с отделениями по всей стране. По большинству показателей их деятельность была вполне удовлетворительной, она способствовала достижению в банковской системе определенного постоянства и порядка там, где раньше царил хаос. Однако и размер банков, и то влияние, которым они пользовались в финансовой системе, вызывали противоречивые мнения, и значительная часть общества не питала к ним доверия. Достижение банками высокого авторитета сопровождалось обострением политических противоречий, и они прекратили свое существование.

В 1863 году с принятием Закона о национальных банках был сделан определенный шаг в направлении к созданию центрального банка. Закон явился вторичной попыткой упорядочить банковскую систему путем унификации выпуска банками банкнот и усиления банковской системы в целом. Закон был принят также с целью облегчения финансирования гражданской войны. На основании закона возник новый класс банков—национальных, работа которых находилась в ведении контролера денежного обращения, входившего в состав аппарата казначейства. Эти банки пользовались определенными привилегиями в обмен на применение к ним более строгих требований в отношении поддержания ими определенных соотношений между различными частями их балансов.

Вместе с тем новая денежная система не смогла предотвратить в конце XIX-начале XX веков неоднократного возникновения паники. Где-то на рубеже века стало очевидно, что система того времени приводила к росту денежной массы и кредита. Такое положение зачастую не соответствовало возможностям экономики к расширению, что приводило к ее срывам. Также стало очевидным, что система ограничивала использование кредита там, где потребность в нем была наивысшей, что служило препятствием к развитию кредитного рынка в стране и экономической эффективности. Кроме того, отмечались ярко выраженные сезонные колебания в наличии и цене кредита, что создавало большие неудобства для экономически важных частей населения.

К 1908 году почти все понимали, Соединенным Штатам был нужен центральный банк, аналогичный тем, что существовали в Европе. Они могли предотвращать возникновение банковской паники или смягчать ее последствия, они обеспечивали рост денежной массы и кредита согласно потребностям экономики и сглаживали сезонные колебания в предложении кредита. Для изучения данного вопроса, согласно закона Олдрича-Риманда, в 1908 году Конгресс учредил Национальный денежный комитет, которым был предложен соответствующий план. Однако мнения о структуре будущего центрального банка резко разделились—одни выступали в поддержку сильно централизованной структуры, подобной той, что существовала в Европе, другие опасались сосредоточения большой власти, которая могла оказаться в руках крупных коммерческих банков Восточного побережья.

В основном возникли две очень похожие друг на друга модели центрального банка. Согласно первой модели в финансовом центре страны—Нью-Йорке создавался единый центральный банк со своим правлением директоров, в состав которого входили представители коммерческих банков. По второй модели возникал целый ряд региональных банков, каждый из которых обладал собственными полномочиями центрального банка. Ни один из этих региональных банков не мог преобладать над другим, и почти полностью отпадала необходимость в координации их деятельности между собой.

Президент Вудро Вильсон, сторонник прогрессивных взглядов, искал компромиссного решения, и 1913 году он утвердил закон о Федеральной резервной системе, которая была ближе ко второй модели с децентрализованной системой.

Согласно закону о федеральном резерве Конгресс фактически передавал свои полномочия по вопросам денежной политики Федеральной резервной системе. В законе говорилось о создании от восьми до двенадцати федеральных резервных банков, каждый из которых обслуживал свой регион или округ. В конце концов, было создано двенадцать банков с двадцатью пятью отделениями в целях лучшего обслуживания округов. Во главе каждого банка стоял свой управляющий. Все национальные банки, находившиеся в ведении контролера денежного обращения, были обязаны стать членами Федеральной резервной системы, для коммерческих же банков Штатов это было не обязательно. Банкам, пожелавшим стать членами ФРС, предоставлялись определенные привилегии, такие, как право пользования кредитом Центрального банка, в обмен на введении в этих банках более строгих требований по соотношениям между различными частями их балансов. Для координации деятельности ФРС в Вашингтоне, в округе Колумбия, был создан Совет управляющих ФРС в составе семи человек—министра финансов, контролера денежного обращения и пяти членов Совета, назначаемых президентом с последующим одобрением кандидатур Сенатом. Один из членов Совета назначался управляющим ФРС. В кредитно-денежной сфере резервные банки могли авансом получать проценты за некоторые выданные членами ФРС кредиты, они могли выпускать банкноты с золотым обеспечением. Позже они перешли к купле-продаже инструментов денежного рынка на открытом рынке. Резервные банки также становились главным банком казначейства и выполняли важную роль в платежной системе посредством клиринга чеков и перевода средств по телеграфу. Резервные банки имели право на проведение ограниченно независимой политики, и они пользовались этим правом, часто вступая в противоречие друг с другом.

ФРС оказалась довольно свободным образованием, не вынесшим серьезного испытания кризисом 30-х годов, ознаменовавшимся широкой волной банкротств и экономической депрессией. ФРС оказалась неспособной в нужное время обеспечить банковскую систему ликвидными средствами. В течение первых двух десятилетий своего существования ей оказалось трудным достичь единой кредитно-денежной политики, но в начале 30-х годов этот вопрос встал со всей остротой. В значительной мере он был вызван отсутствием в ФРС последовательной линии руководства. Стало очевидным, что отсутствие последовательного руководства и единой политики отрицательно сказывалось также и за пределами сферы денег и кредита. Несогласованные действия банков-членов Федеральной резервной системы заставляли задуматься об обоснованности предоставления тех или иных услуг со стороны центрального банка и об эффективности распределения кредитных ресурсов. В результате в 30-х годах Конгресс и президент Франклин Рузвельт реформировали Федеральную резервную систему, значительно повысив полномочия ее Совета в руководстве системой.

Главное решение состояло в необходимости большего сосредоточения полномочий Совета в этой области как государственного органа. Вводилась также более прямая форма отчетности. Результаты проведенных крупных реформ 1933 и 1935 гг. сохраняют свое значение и по сей день. В частности, согласно Акта «О банковской деятельности» от 1935 года в структуре Федеральной резервной системы были проведены следующие изменения: наименование «Совет Федеральной резервной системы» было изменено на «Совет управляющих Федеральной резервной системы», из состава руководства были выведены министр финансов и контролер денежного обращения, представляющие исполнительную власть, и на их место президентом страны назначались новые лица. Каждый член Совета ФРС получал титул управляющего. Каждый округ, обслуживаемый одним из Федеральных резервных банков, не мог быть представлен в совете более чем одним из его членов. Первый по старшинству служащий каждого резервного банка получал титул президента банка вместо бытовавшего ранее управляющего. Президент банка и его второй по старшинству служащий—первый вице-президент—назначались советом директоров резервного банка с последующим утверждением их в должности Советом управляющих.

С годами были внесены и другие поправки. В частности, в 1970 году были внесены поправки к Акту «О банковских холдинговых компаниях», к Акту «О международном банковском деле» от 1978 года, к Акту от 1978 года «О полной занятости и сбалансированном росте» и к Акту от 1980 года «Об отмене вмешательства государства в дела депозитарных учреждений и о валютном контроле».

В июле 1979 года президент США Джимми Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. С февраля 2006 года пост председателя ФРС занимал Бен Бернанке. В феврале 2020 пост председателя ФРС заняла Джанет Йеллен.

  1. Организационная структура Федеральной резервной системы США

Формально ФРС независима от государства, и принятие ею решений не требует одобрения правительства, однако в саму структуру ФРС заложена подотчетность правительству и населению. Совет управляющих ФРС представляет интересы государства, а федеральные резервные банки, из которых состоит ФРС, – частные интересы, поскольку их президенты назначаются из представителей местного бизнес-сообщества. В то же время для обеспечения большей независимости от государства ФРС функционирует на принципах самофинансирования, т.е. расходы ФРС финансируются из ее собственной прибыли, которую она получает, кредитуя коммерческие банки и вкладывая средства в ценные бумаги.

Структура ФРС США включает следующие основные элементы:

− совет управляющих (правление);

− федеральные резервные банки;

− комитет по операциям на открытом рынке.

Рассмотрим основные элементы структуры ФРС США более подробно.

1. Совет управляющих.

Центром организации Федеральной резервной системы является Совет управляющих в Вашингтоне. Он состоит из 7 членов, назначаемых президентом США с одобрения Сената сроком на 14 лет. Таким образом, получается, что каждые два года заменяется один член этого Совета, а потому Совет управляющих не зависит от перипетий политической борьбы, результатов выборов, амбиций политических партий и государственных чиновников. Члены Совета могут по желанию подать в отставку и ранее указанного срока, однако быть повторно назначенным после полного срока работы нельзя.

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США на 4 года из числа членов. Они могут быть назначены повторно, если срок их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения также должны быть утверждены Сенатом.

Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям на открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и кредитно-денежной политике. В Комитете Совет рассматривает и утверждает деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издает постановления по управлению «дисконтным окном» в этих банках. Совет может также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной политики посредством осуществления своего права изменения некоторых резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах.

Наряду с другими федеральными ведомствами, Совет устанавливает основные принципы политики надзора над коммерческими банками и управления их деятельностью. Эта политика нацелена на достижение надежных сбалансированных условий существования банковской системы, а она стремится сократить количество нарушений, вызываемых страхованием депозитов и другими защитными мерами, которые охватывают банки и другие депозитные учреждения.

Проводниками различных направлений политики Совета являются резервные банки, за операциями которых Совет ведет жесткий контроль. Каждый банк обязан предоставить Совету свой бюджет для утверждения. Некоторые статьи расходов (например, на строительство или реконструкцию зданий банка, выплату заработной платы президентам и первым вице-президентам) подлежат специальному утверждению со стороны Совета. Назначение президента и вице-президента каждого федерального резервного банка утверждает Совет. Совет также считает, что к процессу выработки и претворения политики необходимо привлекать сотрудников резервных банков, занимающих высокие должности. В этих целях пораздельно проводятся совещания президентов и совещания первых вице-президентов, в ходе которых их постоянно просят высказывать свои взгляды по вопросам политики в стадиях ее разработки и воплощения в жизнь. Однако, в конце концов направление политики по всей системе в целом определяет именно Совет ФРС. Также Совет ФРС устраивает регулярные проверки резервных банков и их отделений в целях контроля за проведением политики в нужном направлении.

Совет ФРС выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению к банкам-членам ФРС, к банковским холдинговым компаниям, банковским объединениям, международным банковским образованиям в США по отношению к зарубежной деятельности банков-членов ФРС и к деятельности филиалов иностранных банков в США. Совет устанавливает границы использования кредитов для покупки и продажи ценных бумаг.

Совет выполняет основные Федеральные законы, регулирующие деятельность по кредитованию потребителя (Закон о частном кредитовании, Закон о равных кредитных возможностях, Закон об открытой информации по жилищным ипотекам).

Совет предоставляет Конгрессу ежегодный доклад о его операциях и дважды в год — доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту денежной массы и кредитов. Ежемесячный Бюллетень Федеральной резервной системы публикует статистические данные и другую информацию о деятельности системы. Материалы, относящиеся к регулирующим функциям Совета, представлены в другом печатном органе — Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные резервные банки. Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные отчета также подлежат ревизии со стороны Главного бухгалтерско-контрольного управления.

2. Федеральные резервные банки.

Согласно закону о ФРС вся территория США поделена на 12 резервных округов, каждый из которых обслуживается федеральным резервным банком данного округа. Федеральные резервные банки являются главными оперативными звеньями Федеральной резервной системы, выполняя функции центрального банка для своего округа. Каждый из них является своего рода акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного округа.

Сеть Федеральных резервных банков вместе с их 25 отделениями выполняют такие функции ФРС как приведение в действие общенациональной системы расчетов, распределение национальной валюты, контроль и регулирование банков-членов и банковских холдинговых компаний, а также функцию банкира для казны США. Каждый резервный округ обозначен своей буквой и номером( прил.3). таким образом вся валюта США имеет на себе пометку с номером и буквой того резервного банка, который первым выпустил ее в обращение. Кроме выполнения функций Федеральной резервной системы в целом, таких как ведение банковской и кредитной политик, каждый резервный банк служит хранилищем для средств других банков в его округе и предоставляет кредиты банкам, испытывающим финансовые затруднения.

Каждый резервный банк имеет правление, состоящее из 9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного банка. Три директора, которые относятся к классу А, представляют коммерческие банки, которые являются членами ФРС. Три директора класса В и три класса С представляют общественность. Директора класса В и С избираются коммерческими банками-членами ФРС. Совет управляющих в Вашингтоне назначает директоров класса С. Из числа директоров класса С Советом управляющих избирается председатель правления директоров и его заместитель. Директора класса В и С не могут быть в банке или в банковской холдинговой компании ни чиновниками, ни директорами, ни служащими. Директора класса С не могут владеть акциями банка или банковской холдинговой компании. Правление директоров в свою очередь назначают президента и вице-президента резервного банка, чей выбор должен быть подтвержден Советом управляющих.

Каждое отделение резервного банка имеет свое собственное правление директоров в составе 5 или 7 человек. Большинство этих директоров назначается резервным банком этого отделения; другие назначаются Советом управляющих.

Правление директоров резервных банков и их отделений предоставляют Федеральной резервной системе полную информацию об экономическом положении практически в каждом уголке страны. Эта информация используется Федеральным комитетом открытого рынка и Советом управляющих для принятия важных решений по поводу денежной политики. Сведения, собранные резервными банками также предоставляются широкой общественности в специальном отчете, который неофициально называется Бежевая книга(The Beige Book). Она издается примерно за две недели до каждого собрания Федерального комитета открытого рынка. Кроме того, каждые две недели правление каждого банка должно предоставлять Совету управляющих информацию о дисконтной ставке этого банка. Причем изменение ее не может произойти без подтверждения Совета управляющих.

Доход резервные банки получают в основном из процентов по правительственным ценным бумагам, которые были приобретены на открытом рынке. К другим важным источникам дохода относятся проценты на имеющиеся у Системы иностранные валютные инвестиции, проценты по ссудам депозитным учреждениям, а также плата за предоставляемые депозитным учреждениям услуги.

После уплаты всех расходов Федеральные резервные банки отправляют остатки своих доходов в Казну. Доходы и расходы Федеральных резервных банков с 1914 года и до сегодняшнего дня включаются в Ежегодный отчет Совета управляющих. Если резервный банк ликвидируется по какой-либо причине, весь доход после оплаты счетов отправляется в Казну.

3. Банки-члены ФРС.

Как уже было сказано выше, каждый резервный банк является своего рода акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного округа. Таким образом, банки-члены должны вкладывать в акции регионального Федерального резервного банка сумму равную 3 процентам от их капитала. Однако эти акции не дают права контроля. Их приобретение является официальной обязанностью каждого банка-члена. Эти акции не могут быть проданы или заложены. Каждый банк-член получает с этих акций ежегодно дивиденд в размере 6 процентов, как определено в законе,и право голоса при выборе в правление резервного банка директоров класса А и класса В. Эти акции не могут быть приобретены физическими лицами.

Статус банка-члена ФРС предоставляет право получать ЗАЙМЫ в Федеральных резервных банках, пользоваться их услугами, а также получать необходимую информацию по интересующим финансовым вопросам.

В период 70-х гг. наблюдалось сокращение членства в ФРС (за десятилетие свыше 500 банков вышли из ФРС) по причине недостаточной финансовой выгодности, но ситуация изменилась после принятия Конгрессом в 1980 году закона о дерегулировании депозитных институтов и монетарном контроле, по которым резервные требования ФРС были распространены на все депозитные институты страны. Закон способствовал существенному усилению позиций и роли ФРС в кредитной системе США.

4. Федеральный комитет по открытым рынкам.

С целью контроля за операциями на открытом рынке был создан ФКООР, ставший основным инструментом проведения денежно-кредитной политики. Комитет по операциям несет ответственность за сделки, проводимые ФРС. ФКООР также устанавливает пределы для роста денежной массы и прямых операций, проводимых Федеральными резервными банками на рынках иностранных валют.

ФКООР состоит из 7 членов Совета управляющих и 5 президентов резервных банков. Президент Федерального резервного банка Нью-Йорка является его постоянным членом. Другие президенты служат по одному году попеременно. По закону президенты всех резервных банков должны участвовать в обсуждениях на собраниях комитета, выдвигать свои предложения, но голосовать имеют право только 5 президентов являющихся его членами. ФКООР по закону самостоятельно определяет свою внутреннюю организацию и по традиции избирает председателя Совета управляющих своим председателем и президента Федерального резервного банка Нью-Йорка своим вице-председателем. Официальные встречи проводятся 8 раз в год в Вашингтоне. Телефонные консультации и другие встречи проводятся по мере необходимости.

  1. Несколько консультационных советов и рабочих комитетов.

Три из них напрямую консультируют совет управляющих. Первые два установлены законом, третий был создан непосредственно советом управляющих.

  • Потребительский консультативный совет
  • Консультативный совет общества депозитарных институтов
  • Федеральный консультационный совет

ФРС пользуется услугами различных консультационных и рабочих комитетов для выполнения различных его обязанностей. Одним из таких органов является Федеральный консультационный совет. Он состоит из 12 членов (обычно коммерческих банкиров), то есть по одному из каждого Федерального резервного округа. По закону Федеральный консультационный совет встречается 4 раза в год с Советом управляющих в Вашингтоне для обсуждения экономических и банковских вопросов.

Ниже схематически представлена структура Федеральной резервной системы, где наглядно показаны её составляющие (с разной формой собственности) и объёмом власти (влияния).

Федеральное правительство через президента США

«FOMC» и консультационные советы и рабочие комитеты

Откройте счет и получите бонус:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Трейдерам бинарных опционов: системы, стратегии, индикаторы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: